Which science field has the most promising future?

Computer science
Nanotechnology
Biotechnology
Aerospace engineering
Ecology, resource saving
Cleantech
Other

What is the mankind's most dangerous invention?

Atomic bomb
Drugs
Automobile
Money
Television
Fast food
Internet

Tyumen Region

Geographic location. Tyumen Region is one of the largest regions of the Russian Federation, occupying 8.4% of its territory. Lying in the centre of Eurasia, in the west of the Asian part of Russia, Tyumen region stretches from the steppes of Kazakhstan to the coasts of the Arctic Ocean, covering most of the West-Siberian plain. The region ranks the third largest in Russia after Sakha Republic (Yakutia) and Krasnoyarsk Krai, bordering on the Republic of Kazakhstan, Kurgan, Omsk and Sverdlovsk regions.

Federal district: Urals

Administrative center: Tyumen, distance to Moscow – 1.7 thous. km

Major cities. The region is comprised of two equal federal subjects – Khanty-Mansi Autonomous Okrug – Yugra and Yamalo-Nenets Autonomous Okrug. Major cities of the region: Tobolsk, Surgut, Nizhnevartovsk, Nefteyugansk, Ishim, Yalutorovsk, Khanty-Mansiysk and Salekhard.

Population: 3.5 mln. people (estimated 2013)

Population density: 2.4 people per sq km

Gross regional product (2012 estimate): RUR 731 bln (USD 24.3 bln)

Natural resources. Extreme natural and climatic conditions form one of the regional characteristic features – 40% of the territory refers to the Far North or is equated to it.

The region possesses rich fresh water reserves, contained in the large rivers like Ob, Irtysh, Tobol, and lakes – Chyornoye, Bolshoy Uvat and others, subsurface waters, containing over the half national reserves of iodine and bromine. The region is called sometimes “the territory of hundred thousands of lakes”: here lie about 70 thousand lakes, including the thermokarst and swamp lakes, stagnant salty pools.

Much of the region territory (43 mln ha) is covered with forests, the overall timber resources estimated as much as 5.4 bln cubic meters. The region possesses the third richest forest resources reserves in the country.

The largest national petroleum and gas reserves are concentrated in Tyumen Region. Gas recovery is performed mainly in the northern districts. Petroleum deposits Samotlorskoye, Kholmogorskoye, Krasnoleninskoye, Fedorovskoye and gas deposits Urengoyskoye, Medvezhye, Yamburgskoye and others are considered unique. The regional manufacturers perform digging of peat, sapropel, quartz sands, limestone. About 400 deposits containing raw construction materials have been explored. Ore mineral resources and precious stones have been discovered at the eastern slopes of Polar and Circumpolar Ural.

Primary economic activities. The gross regional product of the region amounted RUR 731 bln (2012 estimate).

The positive changes can be witnessed in the real sector of economy and the social sphere of Tyumen region: the industrial output increased considerably, the record crop harvest was obtained, consumer demand grew constantly higher and the unemployment level dropped.

A number of large-scale investment projects aimed at establishing the new, expanding and modernizing the operating plants were continued, new houses were put into operation.

At the end 2011, the manufacturing index made 116.3% (the average national index – 104.7%). Oil production grew considerably, oil recovery continued its progress; most of machine-building enterprises as well as construction industry and food industry companies operated in a stable mode.

Major branches of industry. The region ranks the first in the national industrial output, with fuel sector as the major branch – it gives 86.4% of the regional industrial output. Considerable volume of the national petroleum (64%) and gas (91%) recovery is performed in Tyumen Region.

The enterprises of machine-building complex are mostly oriented at oil production, geologic exploration, oil recovery equipment, tractor trailers, woodworking machines.

The chemical and petrochemical industries produce butadiene, synthetic resins, polyethylene pipes and about one third of the liquid domestic gas volume.

Wood chemical complex includes wood harvesting and woodworking industries. Timber is mostly exported raw from the district (round timber, mine wood, firewood).

Agriculture. The severe natural climatic conditions allow cultivating of only 3% of the regional territory. About 80% of the agricultural products are produced in the south of the region, which provides more favourable climatic conditions; here farmers grow grains, potato, vegetables, rough and succulent forage. Dairy and meat cattle-farming enjoys vast hayfields and pastures. Trades traditional for the indigenous peoples of the North – deer farming and fishing – are developed in the region.

The agricultural production co-operative «Yemurtlinsky», entering the top 100 agricultural companies of Russia, is one of the largest regional complexes, producing and marketing plant-growing products and raising cattle.

Another agro-industrial object is the OJSC «Agro-industrial company «Kaskara», a dynamically developing company with high capacity, growing potato and other vegetables and producing dairy products under the trademark «Bely Klever».

Several poultry farms operate in the region: «Borovskaya», «Pyshminskaya», «Tyumensky Broiler».

Fuel and energy complex. Electric power industry is developing intensively in the region. The major national producers of electric energy – state district power plants located in Surgut (№1 and №2) and in Nizhnevartovsk – operate on associated gas, supplying electric energy to the oil-and-gas complex of Khanty-Mansi Autonomous Okrug. The chief electric power plants operating in the south of the region are Tyumen heat power plant №1 and №2 and Tobolsk HPP.

In 2011, the index of production and distribution of electric power, water and gas reached 102.3%. With the advanced electric power industry, the region provides its enterprises and population with the home-produced energy.

Foreign trade turnover. The contribution made by Tyumen Region into the national foreign economic relations – and in the trade turnover in particular – is one of the most considerable in the country. In 2012, the regional foreign trade made USD 2.4 bln, USD 1.7 bln fell on exported and USD 683 mln – on imported goods.

The structure of regional export is predominated by the organic chemical compounds (52.8% - fractions of butane, isobutane, pentane, isopentane), used as raw materials for synthetic rubber production, and methyl-tertiary-butyl ether, which is a high-octane number component for motor gasoline. The second largest export item is liquid oil gas (44.3%) and petroleum products made of bituminous minerals. Machines, equipment and transportation vehicles rank the third export item.

Export operations were carried out chiefly with the partners from Turkey, Finalnd, Poland, Hungary, Sweden, the Netherlands and the Ukraine.

The import commodity pattern is predominated by industrial equipment of various purposes (84%), added by bulldozers, pipelayer cranes, engines, pumps, other equipment and accessories.

Major importing countries: Germany, Italy, France, the USA and China.

Transport infrastructure. Tyumen is a large transport hub, lying along the Trans-Siberian Railway, connected by the railways and highways with autonomous districts, the European part of Russia and Eastern Siberia; oil and gas trunk pipelines cross the region.

The main international transport corridors running through Tyumen region are the highway route MTC№ 2 «TransSib»(MTC – International Transport Corridor), including the road Tyumen – Ishim. The chief regional transportation corridor is the road Tura – Irtysh – Ob – MTC «Northern Seaway».

Automobile transport is developing fast nowadays, the park of transport vehicles is growing. The regional centre is connected to industrial centres of the mid Ob region by the year-round highways.

River transport is of high significance in many districts of the region. Large river ports operate in most of the industrial centers, lying along the waterways.

Air transportation is developed as well, carrying out passenger flights into many cities of Russia and the CIS states. Tyumen airport performs customs and border control and is open for the international flights.

Pipeline transfer is provided by subdivisions of such large Russian companies as the JSC «Gazprom», the JSC «АК «TransNeft».

Tourism. Tyumen region is an amazing place with a history lasting for thousands of years, rich in diverse tourism resources, including over one thousand of historical and cultural objects, hundreds of archeological monuments.

The region is called sometimes «The Gates to Siberia». It is a place where famous path-finders of the XVIth century started their exploration of the new lands, it is a place where tourists start their acquaintance with Siberia today. The number of valuable tourism objects referred to the cultural resources puts Tyumen region to the seventh place among other regions of Russia. One can put it in one range with such developed countries as Canada, Norway, Germany.

The following kinds of tourism predominate in the region:

  • Business tourism – is the main tourism sector in Tyumen region, the engine of tourism industry development. Today over 40% of tourists come to the region for the purposes of business. Research organizations and state Universities hold the international and national conferences, covering a wide range of scientific interests, on the regular basis.
  • Cultural tourism. Such historic places of the region as Nizhnyaya Tavda, Isker, Vagay keep the memory of the legendary campaign of Ermak and Conquest of Siberia.
  • Sanatorium and health resort tourism. With the wide range of unique natural therapeutic factors, the region possesses about 30 sanatoria, 6 hot springs, 12 water therapeutic objects with recreation areas, 56 natural monuments and 33 state sanctuaries (the most famous of which is Abalaksky natural-historical complex in Tobolsk district).
  • Sport tourism. Tyumen region possesses an advanced infrastructure of sports objects and a wide range of sports events, attracting the guests from different countries and regions. There are available airclubs, stadiums, shooting areas, swimming pools, billiard halls, bowling, sports palaces, race tracks and a lot more.
  • Pilgrimage tourism. Pilgrims from all over Russia come to Tyumen region to see the relics presented here – 4 operating monasteries: Tyumen Friary of the Holy Trinity, Ilyinsky Convent of Nativity of the Blessed Virgin, Abalaksky Svyato-Znamensky Friary and Ioanno-Vvedensky convent. All the monasteries are recognized the historical and architectural monuments, being related to a great number of historic and cultural events.
  • Hunting and fishing tourism. The southern territories of Tyumen region are rich in flora and fauna, giving great opportunities for the hunting and fishing fans. There are several hunting and fishing centers in the region.

The ideas concerning improvement of the available and development of other kinds of tourism are introduced in the region. 

Most popular news
Project search

Name of the project:

Region :

Industry:

Project type:

Amount of investment required, rubles:
-

Project duration:
-

Payback period (years)
-

Welcome to Investment. Innovation. Business Web Portal – a community-driven platform for all the participants of the investment process both in Russia and abroad!

We work to provide online information exchange between Russian and global investors and innovators, business owners and developers.

Организации инновационной инфраструктуры

Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Тюменская область

Тюменская областьГеографическое положение. Тюменская область – одна из самых больших в Российской Федерации, её площадь составляет 8,4% территории страны. Располагаясь в центре Евразии, на западе азиатской части России, Тюменская область простирается от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимает большую часть Западно-Сибирской равнины. По размерам территории область уступает лишь двум субъектам РФ – Республике Саха (Якутия) и Красноярскому краю. Тюменская область граничит с Курганской, Омской и Свердловской областями и Республикой Казахстан.

Муниципальное устройство и крупнейшие города. В состав региона входят два равноправных субъекта Федерации – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ. В области насчитывается 29 городов, 38 районов, 34 посёлка городского типа, более 1,5 тыс. сельских населённых пунктов. Центр региона – город Тюмень. Крупные города области: Тобольск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ишим, Ялуторовск, Ханты-Мансийск и Салехард.

Население региона на начало 2013 года составляло более 3,5 млн. человек, из них 78,86% – городское. Тюменская область – один из наиболее полиэтнических регионов страны: здесь проживают представители 140 этносов и субэтносов. По национальному составу: русские – 82,38%, татары – 8,07%, украинцы – 1,66%, немцы – 1,23%, казахи – 0,98%, чуваши – 0,85%, азербайджанцы – 0,67%, остальные национальности – 2,72%.

Природные условия. Область характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями – 40% территории отнесено к районам Крайнего Севера или приравнено к ним.

Регион богат запасами пресной воды, которые представлены крупными реками – Обь, Иртыш, Тобол, озёрами – Чёрное, Большой Уват и другие, подземными водами, в которых содержится более половины российских запасов йода и брома. Регион называют краем сотен тысяч озёр: здесь расположено примерно 70 тыс. озёр, в том числе термокарстовые и болотные озёра, бессточные солёные водоёмы.

Большая часть территории региона (43 млн. га) покрыта лесами. По лесным ресурсам область занимает 3-е место в России. Общий запас древесины оценивается в 5,4 млрд. кубометров.

В Тюменской области сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Газ добывается преимущественно в северных районах. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское, газовым – Уренгойское, Медвежье, Ямбургское и другие. Производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, известняков. Разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов. Рудные полезные ископаемые и драгоценные камни открыты на восточном склоне Приполярного и Полярного Урала.

Основные социально-экономические показатели. Валовой региональный продукт Тюменской области за 2012 год составил 731 млрд. рублей, экономический рост – 16% (в среднем по России – 3,4%).

Общая ситуация в реальном секторе экономики и социальной сфере Тюменской области характеризуется позитивными процессами. Существенно возросли объёмы промышленного производства, собран рекордный урожай зерна, продолжалось повышение потребительского спроса и снижение уровня безработицы в регионе.

Продолжена реализация ряда крупных инвестиционных проектов по созданию новых, расширению и модернизации действующих предприятий, сохранены высокие объёмы ввода жилья.

Значительно увеличились объёмы добычи нефти, дальнейшее развитие получила нефтепереработка, устойчиво функционировало большинство предприятий машиностроительного комплекса, стройиндустрии и пищевой промышленности.

Основные отрасли промышленности. По объёму произведённой промышленной продукции область занимает 1-е место в России. Основной отраслью специализации является топливная промышленность, на долю которой приходится 86,4% объёма промышленного производства области. Значительная часть нефти (64%) и газа (91%) страны добывается в Тюменской области.

Основная направленность предприятий машиностроения – нефтепромысловое, геологоразведочное, нефтеперерабатывающее оборудование, тракторные прицепы, деревообрабатывающие станки.

В химической и нефтехимической промышленности осуществляется выпуск бутадиена, синтетических смол, полиэтиленовых труб. Производится около трети объёмов сжиженного бытового газа.

Лесохимический комплекс представлен в основном лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслями промышленности. Значительную часть древесины пока вывозят из подрайона в необработанном виде (круглый лес, рудстойка, дрова).

Сельское хозяйство. Регион отличается суровыми природно-климатическими условиями, поэтому сельскохозяйственные угодья занимают лишь 3% территории Тюменской области. Около 80% сельскохозяйственной продукции региона производится на юге. Здесь более благоприятные климатические условия позволяют выращивать зерно, картофель, овощи, грубые и сочные корма; наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создаёт благоприятные условия для молочно-мясного животноводства. В регионе развиты традиционные для коренных народов Севера промыслы – оленеводство и рыболовство.

Одним из крупнейших комплексов области является сельскохозяйственный производственный кооператив «Емуртлинский», который занимается производством и реализацией продукции растениеводства, а также животноводством. Комплекс входит в сотню лучших сельхозпредприятий России.

Ещё один значимый агропромышленный объект – ЗАО «Агропромышленная Фирма «Каскара» – это динамично развивающееся предприятие с большим потенциалом, ориентированное на выращивание картофеля и овощей и производстве молочной продукции под торговой маркой «Белый клевер».

Также в области существует несколько птицефабрик: «Боровская», «Пышминская», «Тюменский бройлер».

Топливно-энергетический комплекс. Значительное развитие в области получила электроэнергетика. Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, а также Нижневартовская ГРЭС являются крупнейшими производителями электроэнергии в России, работающими на попутном газе и обеспечивающие электроэнергией нефтегазовый комплекс ХМАО. Основными электростанциями на юге области являются Тюменская ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также Тобольская ТЭЦ.

В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды индекс производства за 2011 год составил 102,3%. Область имеет достаточно мощную электроэнергетику, что позволяет самостоятельно обеспечивать регион необходимой энергией производства и население области.

Внешнеторговый оборот. Регион вносит наибольший вклад во внешнеэкономические связи России, прежде всего в торговый оборот. В 2012 году внешнеторговый оборот Тюменской области составил 2,41 млрд. долларов, из них на долю экспорта приходится 1,726 млрд. долларов, импорта – 683,8 млн. долларов.

Большая часть стоимостного объёма экспорта приходится на органические химические соединения – 854,5 млн. долларов, топливо и минеральные нефтепродукты – 706,8 млн. долларов, а также на летательные аппараты и части к ним – 114,5 млн. долларов. Основные экспортные поставки товаров осуществляются в Турцию, Финляндию, Польшу, Венгрию, Швецию, Нидерланды и Украину.

В товарной структуре импорта доминирует промышленное оборудование различного назначения (84%). Помимо этого, импортируются бульдозеры, краны-трубоукладчики, двигатели, насосы, другие виды оборудования и запасные части к ним. Основные страны-импортёры: Германия, Италия, Франция, США и Китай.

Транспортная инфраструктура. Тюмень является крупным транспортным узлом на Транссибе, связана железнодорожными и автомагистралями с автономными округами, европейской частью России и Восточной Сибирью, через неё проходят магистральные нефте- и газопроводы.

Основные международные транспортные коридоры, проходящие через Тюменскую область: автодорожный маршрут МТК № 2 «Транссиб», в том числе Тюмень – Ишим. Основные региональные транспортные коридоры: Тура – Иртыш – Обь – МТК «Северный морской путь».

Наиболее быстро развивается автомобильный транспорт. Интенсивно растёт парк транспортных средств. Построены и функционируют магистральные автодороги круглогодичного действия, связывающие областной центр и промышленные центры Среднего Приобья.

Для многих районов области большую значимость имеет речной транспорт. В большинстве промышленных центров, расположенных на речных магистралях, действуют крупные речные порты.

Развит авиационный транспорт. Осуществляется пассажирское авиасообщение со многими городами России и стран СНГ. Аэропорт в Тюмени производит таможенный и пограничный контроль и открыт для международного сообщения.

Трубопроводный транспорт характеризуется наличием подразделений крупнейших российских предприятий: ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть».

Туризм. Тюменская область – удивительный край с тысячелетней историей, богатый разнообразными туристическими ресурсами, которые включают более тысячи объектов истории и культуры, сотни археологических памятников.

За регионом закрепилось название «Ворота Сибири». Отсюда начинали осваивать новые земли знаменитые землепроходцы в XVI веке, отсюда в наши дни начинают знакомиться с Сибирью и многие туристы. По числу объектов, составляющих туристские культурные ресурсы, Тюменская область входит в первые семь регионов России и сопоставима с рядом развитых стран, таких как Канада, Норвегия, Германия.

В регионе преобладают следующие виды туризма:

  • Деловой туризм – основной туристский сектор Тюмени, локомотив развития всей туриндустрии города. В настоящее время более 40% туристских прибытий в Тюменскую область связаны с деловыми целями. Научные организации и государственные университеты регулярно проводят международные и всероссийские конференции, охватывающие широкий спектр научных интересов.
  • Познавательный туризм. Такие исторические места области как Нижняя Тавда, Искер, Вагай хранят память о легендарном походе дружины Ермака и Сибирском взятии.
  • Санаторно-курортный туризм. Регион располагает широким спектром уникальных природных лечебных факторов. На территории области расположено около 30 санаториев, 6 горячих источников, 12 водных объектов с зонами отдыха, 56 памятников природы и 33 государственных заказника (самым известным из которых является Абалакский природно-исторический комплекс в Тобольском районе).
  • Спортивный туризм. Любителей спортивного туризма Тюменская область готова порадовать хорошо развитой инфраструктурой спортивных сооружений и большим количеством спортивных событий, привлекающих гостей из разных стран и регионов. В регионе имеются авиаклубы, стадионы, стрельбища, бассейны, бильярд, боулинг, дворцы спорта, ипподром и многое другое.
  • Паломнический туризм. Святыни региона привлекают паломников со всей страны. На территории области располагаются 4 действующих монастыря: Свято-Троицкий Тюменский мужской монастырь, Богородично-Рождественский Ильинский женский монастырь, Свято-Знаменский Абалакский мужской монастырь и Иоанно-Введенский женский монастырь. Все монастыри являются памятниками истории и архитектуры и связаны с массой событий исторического и культурного плана.
  • Охотничье-рыболовный туризм. Юг Тюменской области обладает исключительной особенностью – необычайной колоритностью растительного и животного мира, предоставляющей огромные возможности любителям охоты и рыбалки. В регионе имеются несколько охотничье-рыболовных баз.

В Тюменской области постоянно внедряются идеи по усовершенствованию уже имеющихся видов и развитию других видов туризма.

Это интересно
Поиск проектов

Название проекта:

регион:

Отрасль:

Характер проекта:

Объем требуемых инвестиций, в рублях:
-

Период реализации проекта, лет:
-

Срок окупаемости (лет)
-

Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: