Which science field has the most promising future?

Computer science
Nanotechnology
Biotechnology
Aerospace engineering
Ecology, resource saving
Cleantech
Other

What is the mankind's most dangerous invention?

Atomic bomb
Drugs
Automobile
Money
Television
Fast food
Internet

Kurgan Region

Geographical location. Kurgan Region is located at the junction of the Urals and Siberia, in the south-western outskirts of the West Siberian Plain, in the basin of the Tobol and Iset rivers, in the black earth belt of the Trans-Urals forest-steppe zone. The area of the region is 71.5 thous. sq km., which is about 0.4% of the territory of Russia.

The region has a favorable economic and geographical as well as geopolitical position. In the north and north-east Kurgan region borders Sverdlovsk Region, in the west and south-west – Chelyabinsk Region, in the south and south-east - Kazakhstan, in the east and north-east – Tyumen Region.

Federal district: Ural

Administrative center: Kurgan, distance to Moscow – 1,973 km

Major cities: Kurgan and Shadrinsk

Population: 896,264 people

Population density: 12.54 people per sq km

Gross regional product (2010 estimate): RUR 115.2 bln (USD 3.8 bln)

Per capita gross regional product (2010 estimate): RUR 111,300 (USD 3,710)

Primary economic activities. The Trans-Urals’ economic structure is close to that of the developed countries oriented to work in market conditions. The production of services presents more than 60% in the gross regional product pattern, the production of goods makes about 40% of GRP. The regional economics has a diversified structure: the industry′s share is about 19%, agriculture - 15%, transport and communications - 16%, trade - 14%, construction - 8%.

Despite the difficulties connected with the overall macroeconomic situation, Kurgan Region is developing rapidly. Since 2000, all the socio-economic indicators have been showing the positive dynamics: the gross regional product during the period 2001 - 2011 had increased by 1.6 times at comparable prices, investment in the fixed assets has increased by 3 times, the industrial production (Index of Industrial Production) - by 1.5 times, the agricultural production - by 1.3 times, the retail trade – by 3.1 times, the volume of paid services to population - by 1.8 times, the volume of housing construction - by 2.5 times, real disposable income of the population – by 2.3 times. The share of the population with the income below the poverty line has declined by almost 3 times.

Major industries. Industry is the basis of the regional economy. The region has a developed diversified industrial complex, characterized by a large production scale, with a wide range of products, demanded both in Russia and abroad.

The largest share (about 75%) of the regional industrial structure belongs to manufacturing production. Kurgan enterprises produce over 5 thousand different types of products, many of them known far outside the region – these are buses, military vehicles, fixtures and equipment for oil production and processing, steel structures for construction of factory buildings, railway and road bridges, urban communal machines, fire engines, pumps, high-quality medicines. The processing industry is also developed.

The region’s share in the national production of middle class buses is 40%, the share in production of small communal and construction machines is 35%, 30% - in fire engines production, 25% - in bridge metal constructions, 34% - in uranium ore mining.

Agriculture. Kurgan Region is an agriculturally highly developed territory. More than 60% of the total area is engaged with the agricultural production, more than 30% - with the forestry. 2.4 ha of the arable land is the share of one inhabitant of the region. The natural and climatic conditions of the region allow developing of diversified agriculture, producing of food and raw materials for the processing industry. The main specialization of the regional agricultural complex is grain and meat-and-dairy production, which satisfy the region’s needs and is exported to other regions.

The agro-industrial complex of Kurgan Region is leading in the Urals Federal District and takes the leading positions in Russia in agricultural production per capita. In 2010, despite the adverse weather conditions, the Kurgan region took the 10th place in Russia in grain production per capita, the 9th place in vegetables production, the 11th place in dairy production, and the 22nd in potato production.

The investment in the agro-industrial complex during the past six years has exceeded 9 bln rub. Thanks to introduction into the agricultural complex of 389 thousand hectares of a previously unused arable land and introduction of new technologies, grain production has increased by 1.9 times, the share of food grains has increased up to 80%.

Natural and mineral resources. The region is rich in natural resources, including deposits of raw materials for building materials production, reserves of bentonite clay, iron, uranium, and wolfram-molybdenum ore, titanium-zirconium placers, peat, therapeutic muds, underground fresh and healing mineral waters. The prospects of gas and oil production are positively evaluated.

The twentieth part of the region’s total area is occupied by lakes, nearly 3000 in number, the quarter of them is mineralized. Their water and muds possess medicinal properties and their mineralogical composition doesn’t yield to that of the best water bodies of Russia.

The rivers and lakes of the Trans-Urals can provide 8-10 tons of crucian carp, carp, peled, perch, pike, pikeperch and other fish. The water basins of the region have a rich forage reserve which allows to obtain fishing forage (gammarus, brine shrimp, bloodworm, daphnia, corethra), used for valuable fish species cultivation.

The total area of forest resources is more than 1.5 million ha., which is one fifth of the Trans-Urals territory. The estimated timber reserves total 100 million cub.m., half of which are conifers.

The foreign trade turnover of Kurgan Region in 2011 increased by 35% in comparison with 2010 and amounted 463.5 mln dollars, including export - 327 mln dollars (increase by 48%), and import - 130.2 mln dollars (increase by 10%).

The increase of the foreign trade turnover was mainly due to the growth of foreign trade indicators regarding the far abroad countries (by 2 times). The Kurgan Region has foreign trade relations with 50 countries of the world. Among the major foreign trade partners there are Kuwait, Venezuela, Hungary, China, Nicaragua, Germany, Turkmenistan, Egypt, Uzbekistan, the Ukraine.

The competitive advantage of Kurgan Region, which is not a resource area, is a progressive export commodity structure. In the region’s export volume more than 90% is presented by the high value added products such as machinery, equipment, vehicles, metal products, pharmaceuticals products and food products.

Transport infrastructure. The electrified Trans-Siberian railway trunk, oil and gas pipelines run along the territory of Kurgan Region. The region is the transport junction of railways and highways in the direction of Chelyabinsk, Yekaterinburg, Tyumen, Omsk (Russia) and Petropavlovsk, Kostanay (Kazakhstan). It has 5 automobile checkpoints and 2 railway checkpoints on the border with the Republic of Kazakhstan. As a border area the Trans-Urals has all the prerequisites to become a basis for the transport corridors leading from the countries of Middle Asia and Central Asia to the industrialized areas of the Urals Federal District, as well as from the countries of the Asia-Pacific region to the European part of Russia.

Tourism. The level of tourism industry development ascribes Kurgan Region to the Russia’s regions possessing a significant potential for the future development.

These are of the special interest for tourists in the region:

  • monuments of history, culture and religion (there are more than 1.9 thous. objects of cultural heritage in Kurgan Region);
  • lake areas with salutary bottom sediments (the districts of Zverinogolovsk, Kurtamysh, Petuhov, Shchuchan);
  • hunting grounds.

One of the promising trends of domestic and inbound tourism in the region is the development of rural tourism in order to create a new integrated tourism product taking into account the natural, historical, cultural, and scenic resources of the countryside.

In Kurgan Region, there are 10 health resort institutions, and underground mineral water is widely used for thermal bath treatment.  

Most popular news
Project search

Name of the project:

Region :

Industry:

Project type:

Amount of investment required, rubles:
-

Project duration:
-

Payback period (years)
-

Welcome to Investment. Innovation. Business Web Portal – a community-driven platform for all the participants of the investment process both in Russia and abroad!

We work to provide online information exchange between Russian and global investors and innovators, business owners and developers.

Организации инновационной инфраструктуры

Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Курганская область

Курганская областьГеографическое положение. Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, на юго-западной окраине Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети, в чернозёмной полосе лесостепной зоны Зауралья. Площадь области – 71,5 тыс. кв. км, что составляет около 0,4% территории России. 

Область имеет выгодное экономико-географическое и геополитическое положение. На севере и северо-востоке Курганская область граничит со Свердловской областью, на западе и юго-западе – с Челябинской, на юге и юго-востоке – с Казахстаном, на востоке и северо-востоке – с Тюменской областью.

Муниципальное устройство и крупнейшие города. Область входит в состав Уральского федерального округа. Область разделена на 24 муниципальных района и 2 городских округа. На территории области находится 9 городов, 6 посёлков городского типа, более 1,2 тыс. сельских населённых пунктов. Административный центр – город Курган. Крупные города: Курган и Шадринск.

Население. Численность населения области по данным 2013 года – 885,7 тыс. человек, из которых более 60% – городские жители. Плотность населения – 12,4 жителей на 1 кв. км. Экономически активное население области составляет около 50%.

Природные условия и полезные ископаемые. Область богата природными ресурсами. Распространены месторождения сырья для производства строительных материалов, имеются запасы редких бентонитовых глин, железных, урановых, вольфраммолибденовых руд, титан-цирконевых россыпей, торфа, лечебных грязей, подземных пресных и целебных минеральных вод. Положительно оцениваются перспективы газо- и нефтедобычи.

Двадцатую часть всей площади Курганской области занимают озёра – их почти 3 тыс., четверть из них – минерализованы. Вода и грязи в них обладают лечебными свойствами и по своему минералогическому составу не уступают лучшим водоёмам России.

Зауральские реки и озёра могут дать 8–10 тыс. тонн карася, карпа, пеляди, окуня, щуки, судака и другой рыбы. Водоёмы области располагают богатой кормовой базой, что позволяет осуществлять промысловую добычу биокормов (гаммаруса, артемии, мотыля, дафнии, коретры), используемых для выращивания ценных видов рыб.

Общая площадь лесного фонда составляет более 1,5 млн. га. Это одна пятая территории Зауралья. Запасы древесины оцениваются в 100 млн. кубометров, из них половина хвойных пород.

Основные социально-экономические показатели. Структура экономики Зауралья приближена к структуре экономики развитых стран, ориентированных на работу в рыночных условиях. В валовом региональном продукте производство услуг составляет более 60%, производство товаров – около 40%. Экономика Курганской области имеет диверсифицированную структуру: доля промышленности составляет около 19%, сельского хозяйства – около 15%, транспорта и связи – 16%, торговли – 14%, строительство – 8%.

Курганская область, несмотря на трудности, связанные с общей макроэкономической ситуацией, представляет собой динамично развивающийся регион. С 2000 года наблюдается положительная динамика по всем социально-экономическим показателям: валовой региональный продукт области за 2001 – 2011 годы увеличился в сопоставимых ценах в 1,6 раза, инвестиции в основной капитал увеличились в 3 раза, производство промышленной продукции (индекс промышленного производства) – в 1,5 раза, производство продукции сельского хозяйства – в 1,3 раза, оборот розничной торговли – в 3,1 раза, объём платных услуг населению – в 1,8 раза, объёмы жилищного строительства – в 2,5 раза, реальные располагаемые денежные доходы населения – в 2,3 раза. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума снизился почти в 3 раза.

Основные отрасли промышленности. Основу экономики области составляет промышленность. В области сформирован многоотраслевой комплекс, характеризующийся достаточно крупными масштабами производства, с широкой номенклатурой выпускаемой продукции, востребованной как в России, так и за рубежом.

Наибольший удельный вес (около 75%) в структуре промышленности региона составляют обрабатывающие производства. Продукция курганских предприятий, выпускающих более 5 тыс. наименований различных видов изделий, известна далеко за пределами области – это автобусы, военная техника, арматура и оборудование для добычи и переработки нефти, металлоконструкции для строительства заводских корпусов, железнодорожных и автомобильных мостов, машины для городского коммунального хозяйства, пожарные автомобили, насосы, высококачественные лекарственные средства. Развита перерабатывающая промышленность.

На долю региона приходится 40% в общероссийском производстве автобусов среднего класса, 35% – малых коммунальных и строительных машин, 30% – пожарных машин, 25% – мостовых металлоконструкций, 34% добычи урановой руды.

Сельское хозяйство. Курганская область – хорошо освоенная в сельскохозяйственном отношении территория. Более 60% общей площади земли находится в сельскохозяйственном производстве, более 30% – в лесном. На одного жителя области приходится по 2,4 га пашни. Природно-климатические условия региона позволяют успешно развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырьё для перерабатывающей промышленности. Основная специализация агропромышленного комплекса региона – зерновое и мясо-молочное производство, продукция переработки которых удовлетворяет собственные потребности и экспортируется в другие регионы.

Агропромышленный комплекс Курганской области лидирует в Уральском федеральном округе и занимает ведущие места в России по производству продукции сельского хозяйства на душу населения. В 2010 году, несмотря на неблагоприятные погодные условия, по производству зерна на душу населения Курганская область занимала 10-ое место в России, овощей – 9-ое, молока – 11-ое, картофеля – 22-ое.

Инвестиции в АПК за последние 6 лет превысили 9 млрд. рублей. За счёт ввода в сельскохозяйственный оборот 389 тыс. га ранее неиспользуемой пашни и внедрения новых технологий производство зерна увеличилось в 1,9 раза, доля продовольственного зерна повысилась до 80%.

Внешнеторговый оборот Курганской области в 2011 году увеличился по сравнению с 2010-м на 35% и составил 463,5 млн. долларов, в том числе экспорт – 327 млн. (рост на 48%), импорт – 130,2 млн. (рост на 10%).

Увеличение внешнеторгового оборота по большей части произошло за счёт роста показателей внешней торговли по странам дальнего зарубежья (в 2 раза). Курганская область имеет внешнеэкономические связи с 50 странами мира. В числе крупных внешнеторговых партнёров: Кувейт, Венесуэла, Венгрия, Китай, Никарагуа, Германия, Туркмения, Египет, Узбекистан, Украина.

Конкурентное преимущество Курганской области, не являющейся сырьевым регионом – прогрессивная товарная структура экспорта. В объёме экспорта области более 90% занимает продукция с высокой добавленной стоимостью: машины, оборудование, транспортные средства, изделия из металла, фармацевтическая продукция, продовольственные товары.

Транспортная инфраструктура. По территории Курганской области проходит электрифицированная Транссибирская железнодорожная магистраль, магистральные нефте- и газопроводы. Регион является транспортной развязкой железнодорожных и автомобильных дорог по направлениям на Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск (Россия) и Петропавловск, Костанай (Казахстан), имеет 5 автомобильных и 2 железнодорожных пункта пропуска на границе с Республикой Казахстан. Как приграничная территория Зауралье имеет все предпосылки стать основой транспортных коридоров по направлениям из стран Средней и Центральной Азии в промышленно развитые области Уральского федерального округа, а также из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в европейскую часть России.

Туризм. По уровню развития туристской индустрии Курганская область относится к субъектам Российской Федерации, обладающим значительным потенциалом для перспективного развития.

Особый интерес для туристов в Курганской области представляют:

  • памятники истории, культуры и религии (в Курганской области более 1,9 тыс. объектов культурного наследия);
  • территории озёр с лечебными донными отложениями (Звериноголовский район, Куртамышский район, Петуховский район, Щучанский район);
  • охотничьи угодья.

Одним из перспективных направлений развития внутреннего и въездного туризма в регионе является развитие туризма в сельской местности с целью формирования нового комплексного туристского продукта, учитывающего природные, историко-культурные, ландшафтные ресурсы сельской местности.

В Курганской области широко используются подземные минеральные воды для бальнеологического лечения и осуществляют деятельность 10 санаторно-курортных учреждений.

Это интересно
Поиск проектов

Название проекта:

регион:

Отрасль:

Характер проекта:

Объем требуемых инвестиций, в рублях:
-

Период реализации проекта, лет:
-

Срок окупаемости (лет)
-

Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: