Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Российский стартап рассчитает цену ошибки в коде сайта

Создатели сервиса Qbaka, который ранее был ориентирован исключительно на мониторинг веб-сервисов для обнаружения JavaScript-ошибок, начали заниматься веб-аналитикой. Компания запустила новую функцию — bounce tracking, которая продемонстрирует владельцам сайтов, какое количество пользователей покинуло ресурс, столкнувшись с JS-ошибкой на одной из страниц ресурса.

«Мы решили расширить сферу нашей деятельности и показать, что мы не только мониторим ошибки, но и помогаем бизнесу понимать своих пользователей. Мы будем комплексно показывать, с какими проблемами сталкивается пользователь, и как вообще он себя ведет», — говорит Андрей Мима, один из основателей Qbaka.

Напомним, Qbaka позволяет установить на любой сайт маленький блок кода, который асинхронно загружает основной код мониторинга. В результате, если пользователь на сайте сталкивается с ошибкой, Qbaka собирает информацию о том, как она произошла, и отправляет её на сервер. Информация обо всех ошибках обрабатывается и группируется, после чего разработчики сервиса получают уведомление, заходят в веб-интерфейс Qbaka и видят все детали того, как произошла ошибка, а также получают статистику за неделю, распределение по браузерам и т. д.

Компания создана петербургскими разработчиками Андреем Мима и Даниилом Гительсоном. На данный момент штат Qbaka состоит из трёх человек (с учётом обоих основателей). Деятельность компании поддерживают венчурные фонды Altair Capital и Maxfield Capital, которые инвестировали в неё в 2012–2013 годах. При этом около 65 % акций Qbaka всё ещё находятся у основателей компании.

Благодаря bounce tracking владельцы ресурса получат информацию о количестве пользователей, которые столкнулись с проблемой на сайте, узнают об их последних действиях, которые привели к ошибке, а также получат их ID, если юзер в это время был залогинен на сайте. Воспользоваться новой функцией можно будет получив приглашение (инвайт). Это связано с тем, что Qbaka для предоставления аналитики придется обрабатывать весь входящий трафик своих клиентов.

Андрей Мима отмечает, что bounce tracking — лишь первый шаг компании по предоставлению аналитических данных. В дальнейшем Qbaka планирует получать всю возможную информацию о пользователях и их действиях на сайте, которую владельцы ресурсов смогут использовать для улучшения и оптимизации своих сервисов.

«До сих пор польза нашего сервиса была слабо измерима. Он являлся некой абстрактной страховка на случай, если на ресурсе возникнут какие-то проблемы. Теперь мы можем показать, сколько человек ушло с сайта и, соответственно, сколько денег было потеряно бизнесом», — говорит Андрей Мима.

Ориентацию на предоставление аналитических данных считает удачным ходом и Александр Туркот, управляющий партнёр фонда Maxfield Capital. «Qbaka — технологическая компания, и то что они делают потенциально нужно всему миру. Но им крайне важно правильно реагировать на нужды сообщества. Как у любых такого рода инструментов, непосредственным пользователем сервиса является разработчик, а продавать это нужно бизнесу. Ориентация на бизнес-аналитику позволит объяснить тому, кто подписывает чек, зачем это нужно», — полагает Туркот.

Отметим, что «слежка» за пользователями в том или ином виде уже воплощена другими сервисами. Так, сбором данных о пользователях занимается KISSmetrics, который идентифицирует пользователя благодаря cookies, localStorage, IE userData и ETag. А количество пользователей, ушедших с сайта, можно увидеть и в Google Analytics. Однако эти сервисы не дают каких-либо данных о причинах ухода пользователя и предназначены скорее для маркетологов, нежели разработчиков, отмечает Андрей Мима.

При этом ещё одним нововведением Qbaka вскоре станет новая схема предоставления сервиса. Раньше разработка предоставлялась только по модели SaaS, однако вскоре возможность воспользоваться Qbaka появится у пользователей хостинг-провайдеров Joyent и Clever Cloud, с которыми компания подписала соглашения о партнёрстве.

На данный момент у Qbaka примерно 700 пользователей по всему миру, из которых около 7 % пользуются сервисом на платной основе. Примерно 30 % всех пользователей Qbaka находится в России, ещё столько же — в США, а остальные равномерно распределены по миру (кроме Африки). Андрей Мима отмечает, что российские пользователи неохотно пользуются сервисом по платной подписке. Тем не менее, среди клиентов компании в России числятся сайты изданий «Ведомости» и «Лента», портал «Банки ру», а также интернет-магазин Wikimart.

В течение ближайших 5 месяцев Qbaka планируют стать операционно прибыльными. Отбить инвестиции, согласно бизнес-плану компании, планируется к концу 2015 года. С момента основания в компанию было вложено порядка $ 250 тыс. от инвесторов и самих основателей компании. 

2014-04-29, CNews.


Ключевые слова: стартапы, сервисы, программирование, Altair Capital, Maxfield Capital

29.04.2014
Стартаперско-инвесторский разговорник: Что скрывается за громкими заявлениями стартаперов
29.04.2014
iTech Capital разошлёт сообщения: Фонд вложил $ 10 млн в MFMSolutions
29.04.2014
Российский стартап рассчитает цену ошибки в коде сайта
29.04.2014
Accel Partners и Andreessen Horowitz вновь инвестировали в платформу для обмена сообщениями
28.04.2014
Российские ИТ-стартапы: как построить успешный бизнес мирового масштаба
28.04.2014
НАИРИТ и телепрограмма «Галилео» объявляют конкурс стартапов
25.04.2014
Подсказка от робота: российский стартап запускает продажи голосового интерактивного помощника
25.04.2014
Moscow Seed Fund и Altair Capital профинансировали компанию «Микс аплоад»
25.04.2014
Rambler&Co запустила сервис покупок при помощи сканирования
25.04.2014
Учёные будут следить за состоянием лесов по Google Earth
24.04.2014
Конструктор сайтов Weebly получил инвестиции от Sequoia Capital
23.04.2014
Российский стартап научил принтеры технике Ван Гога и импрессионистов
23.04.2014
Российские стартапы приняли участие в выставке-конференции MIPTV 2014
23.04.2014
Эксперты «Сколково» отобрали 3 инновационных стартапа из Ростовской области
23.04.2014
«Яндекс.Деньги» выпустили мобильный терминал для Visa и MasterCard

Оставьте комментарий к статье
Автор комментария
Введите контрольные цифрыВведите контрольные цифры

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: