Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Почему людям не нужны умные очки

Google Glass – амбициозный и во многом революционный проект, который вызвал огромный интерес во всём мире развивается в неправильном направлении, считают в Forbes. Продукт не приносит компании ожидаемой выгоды, скорее наоборот – в последнее время общественность гораздо больше обсуждает разнообразные курьёзные и негативные случаи, связанные с умными очками.

Если ситуация продолжит развиваться подобным образом, то Google Glass попадёт в учебники менеджмента в качестве примера ужасного запуска проекта. И вот несколько причин возможного провала.

До сих пор нет уверенности в том, был ли запущен продукт

Очки Glass были впервые анонсированы в 2012 году, а прототипы оказались в руках тестеров, СМИ и блогеров в начале 2013-го. Однако, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, был ли это полноценный запуск, и стоит ли считать то, что тогда было представлено, настоящим продуктом, как он будет выглядеть в общем доступе. Устройство до сих пор нельзя купить, а счастливые обладатели девайса уже неоднократно сталкивались с проблемами при его использовании – например, в Нью-Йорке или Сан-Франциско. Непонятно также и то, кто вообще эти люди, у которых есть доступ к очкам: являются ли они сотрудниками Google, инсайдерами, представителями прессы или им каким-то образом удалось купить Glass.

На прошлой неделе состоялась однодневная «распродажа» умных очков – это не очень похоже на полноценный запуск подукта. Возможно, акция была направлена на то, чтобы создать дополнительный шум вокруг проекта и подогреть к нему интерес, однако нельзя сказать, чтобы эту цель, если она ставилась, удалось достигнуть. Стоит или запускаться по полной программе или не дразнить общественность – ведь купить продукт почти никто не сможет.

У Google Glass плохой дизайн

Стив Джобс бы усмехался каждый раз, как видел человека с умными очками от Google на лице. Девайс выглядит довольно нелепо и при этом даже немного обыденно. Одним из главных достоинств Google Glass является возможность поиска информации скрытно, не выделяясь из толпы – мало ли кто носит очки. Проблема в том, что на самом деле человека с этим девайсом можно вычислить за километр. В мире, где внешность играет очень большую роль, дизайн продукта, особенно если это что-то новое, крайне важен. Новинка должна выглядеть отлично. Google работает в этом направлении, и недавно были заключены договоры о сотрудничестве с известными дизайнерами и компаниями из мира моды (в частности, с Ray Ban и Oakley), но проблемой никто не занимался слишком долго.

Трудно было выбрать время хуже

Отличная мысль — дать пользователям возможность находить всю персональную информацию, скажем, о собеседнике за завтраком, в то время, когда хакеры то и дело крадут данные кредитных карт, правительства во всём мире прослушивают телефоны, а спутники отслеживают любой шорох на планете.

Google и так уже обвиняли в сборе чересчур большого количества персональных данных, то есть репутация у компании в этом плане и так была не слишком безупречной. Теперь же они её ещё больше укрепляют, выпуская продукт, который может аккумулировать все эти данные о любом человеке, и при этом выглядит как обычные безобидные очки.

Иногда, даже отличные продукты стоит придержать и не выпускать на рынок, на котором сложились неблагоприятные условия. Сегодня, когда люди слишком напуганы ситуацией с личными данными, обстановку при всём желании не назвать удачной.

Очки будут стоить слишком дорого

Во время всё той же однодневной эксклюзивной «распродажи» устройств Google Glass оценивались в $1,5 тыс. за штуку. Всё понятно – это ведь то же самое, что носить на лице мини-компьютер. Вполне вероятно, что Google даже не может пока сократить стоимость производства девайсов, несмотря на весь свой потенциал. Тем не менее, очки продвигаются как продукт массового пользования, но сегодняшний среднестатистический покупатель не готов выкладывать за устройство больше нескольких сотен долларов, если только в них нет функции рентгеновского видения или предыдущим владельцем не была Бейонсе. Задав своему продукту такой высокий ценник Google совершила ошибку – стоимость в $ 1,5 тыс. создаст у пользователей ассоциацию скорее с товаром категории «люкс», а не ежедневного использования.

Выбран неправильный рынок

Google Glass мог бы стать важным инструментом для профессионального применения, а не просто интересной штуковиной на физиономии у закончившего Стэнфорда хипстера из Сан-Франциско. Профессионалы, работающие на транспорте (водители такси, пилоты самолётов, капитаны кораблей), испытывают острую необходимость в средствах, позволяющих им передвигаться быстрее и повысить уровень безопасности. Операторы сложных систем на производстве могли бы с помощью очков получать дополнительную и актуальную информацию о процессе их работы. Полицейские и работники охранных компаний могли бы с помощью Glass лучше защищать граждан.

Google следовало применить свой продукт на каком-то одном рынке и совместными усилиями с разработчиками из этой индустрии создать бизнес-приложения, которые могли бы помогать компаниям оказывать услуги на более высоком уровне. В свою очередь широкая аудитория заинтересовалась бы таким важным и серьёзным средством.

Если бы людям показали какое-нибудь полезное применение умных очков, то они не заслужили бы славу странного девайса, с помощью которого можно узнавать всё обо всех встреченных прохожих. Кроме того, подобный подход помог бы и оправдать высокую цену устройства.

Никто не понимает, в чём смысл Google Glass

При выводе на рынок нового продукта полезно оставить потенциальным покупателям некоторый простор для воображения, чтобы они могли додумать, как и для чего конкретно они будут его использовать. Однако нельзя оставлять их в полнейшем неведении насчёт того, что делать с этой штуковиной. Продукт должен быть как-то связан с реальной потребностью. Если сейчас опросить большое число людей, почти никто не сможет ответить, что будет делать с Google Glass. Стандартные объяснения («можно использовать очки как навигатор!», «буду делать фото с помощью голосовых команд!») не особенно впечатляют. iPod проигрывает музыку, мобильный телефон звонит, на PC можно работать, делать таблицы в Excel и отправлять почту. Что такого делает Google Glass, что бы оправдывало высокую стоимость и такое повышенное внимание, решительно непонятно.

Да, на всё это можно возразить, что Google Glass является продуктом, который опережает своё время. Он вдохновляет на мечтания и создание чего-то нового. Он двигает вперёд всю индустрию носимых технологий, которая вскоре, без сомнений, изменит мир. Всё это так, но если спросить руководителей Google планировали ли они получить такое количество шуток, негатива и непонимания в адрес своего продукта, наверняка они скажут, что такого пункта в планах не было. А значит, что-то пошло не так.

Негатив в адрес Google Glass (да и других новых технологий) подтверждается и цифрами. Недавнее исследование Pew Research Сenter показало, что далеко не все жители США пребывают в восторге от перспективы видеть в небе дронов, доставляющих посылки, делить дороги с автономными автомобилями и ходить в те же кафе, где можно столкнуться с обладателями умных очков. Более половины всех опрошенных считают, что Google Glass изменит жизнь людей к худшему. 

2014-04-25, Цукерберг позвонит!.


Ключевые слова: умные технологии, Google

25.04.2014
Почему людям не нужны умные очки
25.04.2014
Учёные будут следить за состоянием лесов по Google Earth
24.04.2014
Умная одежда может превратить владельца в точку доступа Wi-Fi
22.04.2014
Google нанял нового ученого, намереваясь победить смерть
21.03.2014
Google представила ОС для носимых смарт-устройств
26.02.2014
«Яндекс» и Google договорились о взаимном размещении рекламы
21.02.2014
Сбербанк обсудил сотрудничество с Google
20.02.2014
Фонд Google впервые инвестировал в образование
12.02.2014
Рыночная капитализация Google впервые в истории превысила $400 млрд.
27.01.2014
Google покупает производителя искусственного интеллекта за $400 млн.
24.01.2014
Лабораториям конец! Диагнозы нам будут ставить «умные» голограммы
22.01.2014
Топ-100 компаний для работы в 2014 году
20.01.2014
Google разрабатывает «умные» контактные линзы для диабетиков
16.01.2014
«Мировые» гаджеты ушедшего года
27.12.2013
Кого скупали в 2013 году интернет-гиганты

Оставьте комментарий к статье
Автор комментария
Введите контрольные цифрыВведите контрольные цифры

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: