Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Какие тренды в е-commerce наблюдают инвесторы

О тенденциях и перспективах на рынке электронной коммерции, а также о наиболее выгодных для инвестирования направлениях бизнеса рассказывает Николай Троцюк, управляющий директор Группы компаний DEKOLE.

– Какие тенденции и тренды в е-commerce вы считаете наиболее актуальными?

– Мы наблюдаем процесс сосредоточения отдельных направлений е-commerce вокруг крупных интернет-ресурсов. Вектор инвесторской активности сместился в масштабные интернет-проекты, поэтому сегодня наиболее благоприятное время для крупного скачка в торговой индустрии онлайн.

Стартапы в области электронной коммерции – весьма многообещающий тренд в этом году.

Выдержать конкуренцию в области e-commerce можно с помощью инновационных интерактивных технологий, универсальных и удобных сервисов, максимально стирающих грань для пользователей между виртуальным и реальным пространствами.

Сегодня все сервисы стремятся упростить путь клиента к товару или услуге, сократить срок принятия им решения о покупке и улучшить взаимодействие с конечным потребителем. Интернет-проекты в e-commerce имеют большие шансы на успех, если они помогают людям быстро и просто совершать минимальное количество действий и предлагают наиболее востребованные сервисы онлайн, делая их доступными в одном месте.

Компании-гиганты сотрудничают с крупными агрегаторами, объединяющими в себе полезные сервисы, с целью «попасть в обойму» и разделить с ними глобальную аудиторию с высоким экономическим потенциалом, получая значительную прибыль от незадействованной ранее части аудитории.

Универсальные возможности для «жизни» в интерактивном пространстве – крайне многообещающая тенденция в e-commerce.

– Какие направления будут интересны рынку в ближайшее время?

– На протяжении многих лет в России активно прослеживается тенденция к здоровому образу жизни: прогрессирующая фитнес-культура, возведение новых спортивных сооружений, открытие бесплатных катков и стадионов, популяризированные массовые спортивные события. Кроме того, не спадающий ажиотаж вокруг Олимпийских и Параолимпийских игр, «бурлящее» ожидание ЧМ по хоккею и ЧМ по футболу продолжают демонстрировать нам стабильный интерес общественности к спорту, а также высокий уровень активности населения в этой сфере.

По исследовательским данным РБК.Research, к 2020 году количество спортивных сооружений в России, по сравнению с существующим уровнем, увеличится вдвое. Однако несмотря на рост объёмов строительства спортивных сооружений и площадок в России, динамично возрастающий спрос на спортивные услуги всё ещё сильно опережает предложение. Как результат – загруженные площадки, высокие цены и низкий уровень комфорта для посетителей. Рынок требует смещения спортивной активности в область интерактива, а проектов в этой сфере по-прежнему единицы. Поэтому мы считаем крайне перспективными и интересными онлайн-проекты в области спорта и фитнеса.

Динамика колоссального роста наблюдается и в онлайн-торговле одеждой, где единственным тормозящим фактором на данный момент являются условия выбора одежды и примерки, подбора размера и отсутствие возможности подключения профессионалов для советов в области стиля. При этом рейтинги ТВ-программ о подборе стиля и коррекции имиджа колоссальные.

Что касается презентации товаров в интернете, многие интернет-магазины интегрируют сервис онлайн-примерочных, однако их качество, к сожалению, пока сильно «хромает» и не позволяет решить проблему возврата товаров. Технологии давно шагнули вперёд, но некоторые продолжают использовать Flash в тех разработках, в которых давно пора применять передовой HTML5. Соответственно, появление онлайн-сервисов в этой области также стимулирует рост индустрии.

Финансовый сектор по-прежнему перспективен. Некоторые игроки рынка, которые раньше существовали офлайн, теперь присутствуют и онлайн. Более того, есть и примеры успешной реализации финансового проекта изначально только в онлайн. Например, банк Тинькофф, который заочно увидел перспективы именно в качественном интернет-банкинге с полным спектром услуг.

Также решительно наращивает обороты и пришедший с Запада рынок p2p-кредитования (person-to-person lending) – займы от физических лиц физическим лицам без участия банков. В отличие от дорогостоящего банка-посредника, онлайн-площадки кредитования обходятся намного дешевле, что позволяет таким сервисам снижать ставки на потребительские кредиты, а инвестору – увеличивать доход от вклада. На Западе этот сектор активно развивается, а в России пока происходит процесс адаптации и поиска оптимальных решений для сервисов p2p-кредитования, поэтому российскому рынку необходимы новые разработки в этой сфере.

Сектор досуга и развлечений – масштабное поле для бизнес-идей. Особой популярностью будут пользоваться новые решения в области организации свободного времени пользователей.

Наиболее предпочтительны на сегодня форматы интерактивной действительности с широкой системой поощрений для пользователя за выполнение тех или иных заданий, то есть некие квесты. Досуг плавно перетекает из виртуальной среды в реальную жизнь и обратно.

Прогрессирующий отток от социальных сетей требует создания новых интерактивных проектов. Потребители ждут от разработчиков значимых социальных сервисов, предоставляющих новые форматы клубного взаимодействия, продукты, стимулирующих ещё большую вовлечённость пользователей в пространство соцсетей и новые культурно-развлекательные возможности для социального взаимодействия.

– В какие секторы DEKOLE готова инвестировать средства?

– ГК DEKOLE считает наиболее перспективными для инвестиций и финансовой поддержки компании и сервисы, реализованные или находящиеся на стадии разработок, имеющие прозрачную финансовую модель. Мы отдаём предпочтение проектам с интересной, уникальной идеей, подкреплённой бизнес-стратегией, которая соответствует сегодняшней конъюнктуре российского рынка.

Очень важно понимать рынок: реализовывать его потребности, знать конкурентов (и прямых, и косвенных, особенно если идея новая), осознавать, какие задачи решает проект. Наиболее интересны для ГК DEKOLE проекты из следующих секторов: e-commerce, финансовый, социальный, досуговый и развлекательный, а также спортивный. 

2014-03-20, RusBase, Элина Асфаганова.


Ключевые слова: инвесторы, электронная торговля, e-commerce, тренды, Dekole

20.03.2014
Какие тренды в е-commerce наблюдают инвесторы
05.03.2014
Валютные волны: предприниматели и инвесторы не боятся падения рубля
03.03.2014
Почему ошибки инвесторов опаснее ошибок стартаперов
26.02.2014
Почему вам отказал инвестор?
21.02.2014
Онлайн-покупателями в России являются 71% активной интернет-аудитории
21.02.2014
Робот-снегоуборщик из Перми нашёл инвестора
20.02.2014
10 главных бизнес-трендов 2014 года
13.02.2014
Moscow Seed Fund выбрал новых соинвесторов
11.02.2014
Миллиард в пятилетку: Как стать миллиардером к 2018 году
11.02.2014
iTech вложил $10 млн. в Aviasales
31.01.2014
«Мы не хотим расширять долю российских денег в Runa Capital II»
29.01.2014
Восемь советов тем, кто не знает, сколько денег просить у инвестора
29.01.2014
Интернет-магазин Lamoda привлёк 10 млн. евро инвестиций
28.01.2014
Закон об инвестиционном товариществе улучшат
22.01.2014
Что ждёт рынок электронной коммерции в 2014 год

Оставьте комментарий к статье
Автор комментария
Введите контрольные цифрыВведите контрольные цифры

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: