Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Почему вам отказал инвестор?

Вам опять отказал инвестор? Пора провести работу над ошибками! Как именно рассказывает руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алёна Сокова.

Даже самые гениальные проекты (по крайней мере, так считают их отцы-основатели) не всегда интересны инвесторам. Можно в красках описывать бизнес и сулить уникальные выгоды от сотрудничества, но так и не получить положительного отклика.

Что делать, если дверь, в которую вы с упорством стучитесь, не открывают?

Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством проектов, и какими бы прорывными ни были идеи, многим, к сожалению, приходится отказывать. Причём такое решение складывается ещё на раннем этапе, то есть бизнес-проект «умирает» ещё в пути.

В первую очередь предпринимателям стоит обращать внимание на содержательную часть. Нам, как фонду, важно понимать степень успешности проекта, то есть каковы его реальные достижения, объёмные и финансовые результаты работы, знать состав и потенциал действующей команды.

Часто приходится сталкиваться с командами, предлагающими инвестировать в проект, но при этом ниша, в которой они планируют реализоваться, ими до конца не изучена: не проработан спрос, не изучены границы рынка, не проведена оценка конкурентов и до конца не учтены риски проекта.

К распространённым ошибкам можно отнести некорректное составление финансового плана по доходам и расходам. Часто у предпринимателей завышены показатели планируемой выручки, а расходы и затраты, наоборот, занижены. Также не всегда подобрана и проработана система налогообложения и налогосбережения. Отсутствие всех этих данных является существенным недочётом и автоматически отправляет проект «в стол».

Чтобы бизнес-проект понравился инвестору и тот захотел вложить в него свои деньги, предпринимателям придётся хорошенько подготовиться.

         1.  Научитесь продавать не только свой товар или услугу, но и своё видение бизнеса

Кто лучше вас объяснит инвестору, почему он должен вложиться именно в ваш проект? Только делать это нужно конкретно и кратко – презентация должна быть ёмкой. Не забывайте, что вы продаёте не столько свою бизнес-идею, сколько себя и свою команду.

         2.  Научитесь разбираться в вопросах финансирования. Это поможет увеличить шансы на получение инвестиций

Включите в свой бизнес-план самую свежую информацию, реалистичные финансовые прогнозы и потенциальные оценки, чтобы учесть все сценарии развития бизнеса.

         3.  Соберите высокопрофессиональную команду. Создайте собственную сеть продаж, финансирования и менеджмента

Известно, что команда профессионалов и единомышленников – залог успешного бизнеса. Любой инвестор в первую очередь обратит внимание на людей, силами которых реализуется проект. Важно, чтобы каждый член команды в буквальном смысле горел идеей, умел считать деньги и планировать будущее.

         4.  Тщательно взвесьте все «за» и «против», привлекая в проект инвесторов

Изучите возможные варианты инвестиций на рынке. Только после этого стоит затевать поиски и переговоры.

         5.  Составьте финансовую смету

Прибегая к помощи инвестора, нужно определить хотя бы приблизительно, сколько денег нужно получить и сколько акций своего предприятия вы готовы ему продать.

         6.  Постарайтесь узнать как можно больше о бизнес-ангелах, бизнес-инкубаторах и прочих видах инвестиций

Изучите принципы работы с ними. Решите, какой тип подойдёт лучше всего для работы именно с вашей фирмой. Определите степень участия инвестора в деятельности вашей компании. Например, начинающие фирмы, которые остро нуждаются в квалифицированных специалистах в области аудита и финансирования, находят партнёра, способного предоставить не только деньги, но и квалифицированную помощь в данных вопросах.

         7.  Научитесь различать типы инвесторов

Не принимайте первое предложение, выбирайте лучшее для своей компании. Проводите тщательную проверку потенциальных инвесторов. Венчурный бизнес — это дорога с двусторонним движением. Не все деньги одинаковы. «Ты можешь развестись с женой, но с инвестором — никогда!» — говорят венчурные капиталисты. 

2014-02-26, RusBase, Алёна Сокова.


Ключевые слова: инвесторы, привлечение инвестиций, Венчурный фонд Промсвязьбанка

26.02.2014
Почему вам отказал инвестор?
21.02.2014
Робот-снегоуборщик из Перми нашёл инвестора
20.02.2014
«Газпром» нашел инвестора для СПГ-проектов
18.02.2014
На XI КЭФе Венчурный фонд Промсвязьбанка заключит очередную сделку
13.02.2014
Moscow Seed Fund выбрал новых соинвесторов
31.01.2014
«Мы не хотим расширять долю российских денег в Runa Capital II»
31.01.2014
Капитал течёт через биржу: Компаниям стало проще выйти на рынок инноваций и инвестиций
30.01.2014
Три причины, почему краудинвестинг не работает в России
29.01.2014
Восемь советов тем, кто не знает, сколько денег просить у инвестора
28.01.2014
Закон об инвестиционном товариществе улучшат
20.01.2014
Пять идей на вырост: на чем заработать инвесторам в 2014 году
16.01.2014
Как найти бизнес-ангела в России?
16.01.2014
Опубликован словарь для «впаривания» проектов на Kickstarter
16.01.2014
Венчурный фонд Промсвязьбанка усиливает команду
15.01.2014
Праздник депозитов: В 2013 году инвесторы получили рекордно низкий доход

Оставьте комментарий к статье
Автор комментария
Введите контрольные цифрыВведите контрольные цифры

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: