Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Онлайн-покупателями в России являются 71% активной интернет-аудитории

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 млн. человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории, сообщается в исследовании аналитического агентства Markswebb Rank & Report.

Исследование, по данным компании, проведено на основе онлайн-опроса при участии 3 145 респондентов из разных городов России. Онлайн-покупкой в исследовании считается формирование заказа и её возможная оплата в интернете.

Около 23% российских онлайн-покупателей, согласно опросу, проживают в Москве, около 8% — в Санкт-Петербурге и примерно 18% проживают в других городах с населением свыше 1 млн. человек. В Москве доля онлайн-покупателей среди активной интернет-аудитории превышает 80%, в Санкт-Петербурге она составляет 79%, в небольших городах с населением от 100 до 500 тыс. — около 63%.

Структура покупателей по полу сильно зависит от товарной категории приобретаемого продукта. Например, среди онлайн-покупателей электроники большинство составляют мужчины — 61%. Среди онлайн-покупателей одежды и обуви 67% составляют женщины. В целом женщины составляют 54% аудитории интернет-покупателей.

Самой активной группой среди всех онлайн-покупателей являются женщины и мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, которые составляют, соответственно, 18% и 16% от всех пользователей интернет-магазинов. Меньше всего совершают онлайн-покупки женщины и мужчины в возрастной группе от 55 до 64 лет, занимая соответственно, долю в 5% и 3% от числа интернет-покупателей в целом.

Доля онлайн-покупателей, согласно исследованию, тем выше, чем выше уровень дохода. Например, в группе с доходом свыше 100 тыс. рублей на одного члена семьи доля онлайн-покупателей составляет 91%. Аналитики связывают этот показатель прежде всего с высокой покупательской способностью группы, а не с готовностью совершать именно онлайн-покупки.

Лидером среди товарных категорий в онлайн-магазинах стала одежда и обувь. Их ежемесячно приобретают 32% интернет-покупателей. На втором месте с показателем 23% — электроника, компьютеры и телефоны. Меньше всего приобретают онлайн диски с фильмами, музыкой и играми — только 5% покупателей.

Самым распространённым способом оплаты онлайн-покупок, составляющим 43% от всех способов, являются наличные деньги, которые передают курьеру при доставке товара. На втором месте — оплата банковской картой онлайн, которая применяется в 34%, при этом ещё в 10% случаев оплата совершается картой, привязанной к платёжной системе, в основном PayPal, то есть её данные там сохранены, и каждый раз их вводить не требуется. Этот способ, по данным аналитиков, предпочитают покупатели с высоким достатком. Оплата покупок также совершается через электронные кошельки, например Qiwi или «Яндекс.Кошелек» (18%), банковской картой через терминал (18%) и через интернет-банк (13%).

Наличными чаще всего — в 48% случаев — оплачивают онлайн-покупку бытовой техники. С помощью оплаты банковской картой онлайн в большинстве случаев — 53% — покупают билеты на поезда и самолёты.

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report основано в 2010 году. Специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития интернет-продуктов. 

2014-02-21, Digit.


Ключевые слова: интернет, Россия, статистика, электронная торговля

21.02.2014
Онлайн-покупателями в России являются 71% активной интернет-аудитории
21.02.2014
Способ доступа к высокоскоростной связи через розетку создан в Сибири
21.02.2014
«Яндекс» увеличил программу обратного выкупа акций до 15 млн. штук
20.02.2014
Чистая прибыль Mail.Ru выросла в 2013 году на 36 %, выше прогноза
17.02.2014
Инвестиции в игры всё ещё выгодны
13.02.2014
«Яндекс» добавил в свой браузер причудливый каталог приложений
11.02.2014
Миллиард в пятилетку: Как стать миллиардером к 2018 году
11.02.2014
Правительство назвало научными приоритетами России киборгов и «интернет нового поколения»
11.02.2014
Российский рынок венчурных инвестиций вырос более чем в 10 раз с 2007 года
11.02.2014
iTech вложил $10 млн. в Aviasales
06.02.2014
У стартапов выросли крылья: Увеличилось количество сделок с участием бизнес-ангелов
03.02.2014
Российская наука не приспособлена для «совместной жизни с инвесторами»
31.01.2014
AltaIR и IMI.VC инвестировали в Keepgo $1,3 млн.
30.01.2014
Три причины, почему краудинвестинг не работает в России
30.01.2014
Малыши не растут: 2013 года оказался для бизнеса годом упущенных возможностей

Оставьте комментарий к статье
Автор комментария
Введите контрольные цифрыВведите контрольные цифры

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: