Что такое успехПусть к успехуФундамент успешной карьерыУправление проектомРазработка инвестиционного предложения онлайнУправление маркетингомПоиск и генерация новых идейТехнологические и рыночные тенденции

Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Прогноз: картина ясная

«Облачно, временами небольшой дождь…». Эта фраза стала уже привычна для нашего уха. Телевизионный прогноз погоды – своего рода шаманская мистерия, где зачастую результат разительно отличается от ожидания.

Само слово «прогноз» у обывателя ассоциируется сначала с погодой, потом с тотализаторами. О прогнозировании, без которого немыслим бизнес-процесс, вспоминают редко.

Какую роль играет построение прогнозов в предпринимательстве?

Предварительные ожидания – это то, ради чего затевается бизнес. Если будущие результаты покроют издержки, которые предприниматель терпит в настоящем, то бизнес признаётся рентабельным. Значит для того, чтобы ожидания были оправданы, они должны опираться только на те ресурсы, которыми бизнесмен обладает в настоящий момент.

Существует два основных метода построения прогноза – количественный и качественный. Первый полностью основан на статистических данных, второй – включает в себя интуицию и опыт эксперта.

Суть количественного метода состоит в сборе большого количества данных по исследуемому признаку за некоторый период (желательно за последние несколько лет), изучении тенденций с учётом сезонных колебаний и изменений политической и экономической ситуации в регионе продаж. Затем строится математическая модель с применением разнообразных программных средств и математического аппарата эконометрики. Программа, экстраполируя данные, сама выдаёт значения для следующих периодов. Обычно чем больше представлено статистических данных, тем точнее будет результат.

Суть качественного метода – в использовании личного опыта и интуиции экспертов, которые прогнозируют изменения исследуемого признака. Этот метод также берёт многое из статистики, но данные обрабатываются на основе практического опыта специалиста. Результат такого исследования может оказаться более адекватным, нежели составленный машиной.

Какие действия необходимо выполнить человеку, чтобы оценить эффективность своей деятельности? Иными словами – как узнать, будут ли оправданы вложения?

Во-первых, надо подсчитать все ресурсы, которые есть в распоряжении в настоящий момент.

Во-вторых, оценить состояние современного рынка.

В-третьих, решить, чему больше доверия: опыту или технике, и уже исходя из этого выбрать подходящий метод прогнозирования.

Бизнесмен – это человек, не только владеющий основными факторами производства (капитал, земля, труд), но и наделённый коммерческой жилкой – особым свойством интуиции принимать верные решения в условиях нехватки информации.

Начинающий предприниматель, у которого нет друзей и знакомых среди опытных дельцов, вполне может обратиться к программному прогнозированию. Разумеется, в этом случае вероятность ошибки высока, т. к. никакая программа не сможет заменить человеческую интуицию и предсказать, как изменятся условия рынка в следующем периоде. Однако даже у просчётов есть положительные стороны, ведь они – часть опыта, который в итоге и позволяет человеку в одиночку принимать взвешенные и оправданные решения.

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: