Что такое успехПусть к успехуФундамент успешной карьерыУправление проектомРазработка инвестиционного предложения онлайнУправление маркетингомПоиск и генерация новых идейТехнологические и рыночные тенденции

Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Большая прибыль без денежного станка.

Работа каждого человека и любой компании базируется на априорном желании иметь больше при тех же затратах или сопоставимых с уже существующими. Для того чтобы получить большую прибыль должно что-то измениться, потому как «из ниоткуда» больше денег не появится. Если только у Вас нет денежного станка…

Можно использовать дешевые ресурсы – неквалифицированную рабочую силу, низкокачественные материалы, непрофессиональный менеджмент и так далее. Если перейти к ним от условий, которые были дороже, но лучше, прибыль увеличится. Так как Ваш товар еще сохранится в памяти потребителя как «стоящий своих денег». Однако это быстро и безвозвратно закончится.

Значит нужно что-то поменять в производстве. Что-то, что даст на выходе продуктов больше или столько же, но качественнее. Варианты такого «роста» подразделяются на экстенсивный и интенсивный путь развития: экстенсивный предлагает увеличить количество, а интенсивный – качество.

Нанять большее количество рабочих, докупить производственные мощности и увеличить площади – путь простой, примитивный. Сейчас, когда многомиллионные корпорации стремятся оптимизировать уже имеющиеся ресурсы, заострять внимание на консервативном «количественном» пути – непозволительная роскошь.

В этой статье поговорим об инструментах интенсивного пути развития, а именно – инновациях.

Слово инновация (innovation) переводится с английского языка как – нововведение, новшество. Однако в русском языке слова «новшество» и «инновация» – не являются заменителями, между ними есть определенные различия. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Директор Северо-Западного Центра венчурных инвестиций Леонид Малыгин предложил такую формулу:

Инновация = новшество + его коммерциализация (коммерческое внедрение).

Он определил инновацию как новый продукт, новый рынок сбыта, новый метод производства, использование новой техники и новых технологий, новое сырье (или новые источники сырья), новая или обновленная структура управления.

Можно рассматривать три вида инноваций:

  1. Открытие. Установление ранее существовавших закономерностей, которые, будучи выделены, могут существенно повлиять на ту или иную деятельность. Это может быть результат исследований и разработок научного института или же результат «умствований» отдельного человека. Например, колесо.
  2. Изобретение. Результат творчества автора, имеющий практическую ценность. Например, первый велосипед: новый вид транспорта, созданный на основе открытия колеса.
  3. Модернизация. Повышение существующих показателей за счет повышения качества ресурсов. Также модернизацией будет использование в старой отрасли нового вида деятельности.

Сама по себе инновация нематериальна. Она – идея, то есть конкретная, полезная мысль, которую можно применить в производстве, и это применение принесет прибыль.

Инновация может быть выражена в форме проекта или модели, схемы или плана. Целью ее выражения будет превращение некоторого количество имеющихся ресурсов посредством научной мысли в реальную прибыль, воплощённую в новых продуктах и технологиях.

В современном бизнесе только развиваясь можно оставаться в игре. А развитие компании – в ее инновационных технологиях. Они обеспечивают конкурентное преимущество, создают дополнительный доход.

Создавая продукт и выпуская его на конкретных производственных мощностях, невозможно получить результат выше заданного. Через некоторое время такой работы «без перспектив» бизнес либо умирает (если не желает меняться), либо перерождается в некую новую форму (если выбирает новую нишу и нового потребителя), либо повышает свои качества (модернизируется).

Уже с момента создания собственного бизнеса разумно задуматься об отчислениях на исследования и разработку конкурентных преимуществ, выраженных в новых технологиях продаж, открытии новых свойств продукта или удовлетворении новых потребностей клиента.

Основные проблемы внедрения инноваций на производстве:

  • Страх перед изменениями. Многие руководители бояться использовать новые технологии, так как не верят в их окупаемость.
  • Нежелание что-либо менять. Нежелание действовать. Отсутствие мотивации
  • Недостаток образования.

Очевидно, главной причиной «застойности» является ряд психологических проблем, которые стоят перед руководящим звеном. Поэтому рациональным моментом в управлении является проведение тренингов и консультаций психологов, способных изменить отношение менеджмента к изменяющимся условиям реального мира.

Особенностью инновационной политики является ее направленность в будущее и риски, связанные со сложностью построения прогнозов и перспектив. Уместно уделять внимание роли математического моделирования поведения сложных систем, в рамках которых реализуется выпускаемая продукция. Следовательно, разумно повышать уровень образования и в этом направлении.

Что же касается коренных изменений в рамках улучшения производства, следует помнить, что львиная доля всех доходов от инноваций (более 90%) получена не от принципиально нового, а от инноваций в форме заимствования, то есть использование идей зарубежных предпринимателей или из смежных областей. Поэтому не стоит стесняться «повторения», только нужно не забывать, что «базовый» вариант должен быть серьезно улучшен и более ориентирован на потребителя.

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: