Что такое успехПусть к успехуФундамент успешной карьерыУправление проектомРазработка инвестиционного предложения онлайнУправление маркетингомПоиск и генерация новых идейТехнологические и рыночные тенденции

Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Управление современным маркетингом: Пособие для начинающего предпринимателя

         1.  Предисловие

Маркетинг как особый подход в управлении бизнесом, а также как самостоятельная дисциплина в университетах США появился в начале 20 века. За прошедшие с тех пор более 100 лет он претерпел немало изменений, и был период, когда маркетинг считался чуть ли не основным инструментом ведения бизнеса. Однако сегодня многие известные специалисты утверждают: классический маркетинг «умер», в современную эпоху быстрых изменений и постоянных инноваций он не работает. Отчасти это так, отчасти – нет. В том смысле, что философия маркетинга по-прежнему актуальна, устарели инструменты и подходы к управлению.

         2.  Некоторые определения

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с личностью индивида.

Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается потребителю с целью приобретения или использования. Услуга – это тоже товар, но, как правило, неосязаемый (аренда, обучение и др.).

Вопрос 1. Вы приобрели мобильный телефон. Теперь он является товаром?

Товарный знак – термин, знак или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и обеспеченные правовой защитой.

Бренд – отношение населения к некоторому товарному знаку.

Вопрос 2. В чём, на Ваш взгляд, сходство и различие товарного знака и бренда?

Рынок – совокупность производителей, потребителей, а также основные правила их взаимодействия.

С позиции потребителей рынок делится на две большие части:

  • потребительский рынок (конечные потребители) – люди, покупающие товар для конечного использования;
  • деловой рынок – рынок организаций, приобретающих товар либо для производства, либо для перепродажи.

Спрос – потребность в определённых товарах среди некоторой группы покупателей, подкреплённая желанием и возможностью их приобрести. Обычно спрос фиксируется в количественном или денежном исчислении, привязывается к определённому периоду (например, 2013 год) и рынку (например, РФ).

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов на рынке. Конкурент – субъект, работающий на том же рынке и поставляющий аналогичные товары или услуги.

Вопрос 3. Допустим, Вы – ректор регионального российского вуза. МГУ является Вашим конкурентом или нет, почему?

Позиционирование – определение основных позиций (параметров своего товара), которые не только его характеризуют, но и выделяют в лучшую сторону в сравнении с конкурентами.

Вопрос 4. Попробуйте очень кратко позиционировать лично себя на рынке труда.

Рыночный сегмент (ниша) – определённая группа потребителей, которых объединяет сходство потребительского поведения (например, пенсионеры, выпускники школ и др.). В числе основных критериев отнесения к тому или иному сегменту – пол, возраст, образование, место жительства и др.

Определений маркетинга сегодня великое множество, вряд ли стоит их заучивать, однако при выходе на рынок очень важно помнить две аксиомы:

  1. Главное для любого производителя – продать свой товар. Собственно, это и есть основная задача маркетинга.
  2. В основе успешного бизнеса всегда стоит его величество потребитель. Поэтому вначале нужно его понять, создать именно то, что ему нужно, и он уже готов купить, удачно позиционировать свой товар… и лишь тогда можно начинать заниматься продажами.

         3.  Особенности современной рыночной среды

А. Глобализация экономики

Широкое развитие сети Интернет привело к тому, что сегодня государственные границы в большинстве случаев уже не являются серьёзными преградами на пути бизнеса.

Для России в связи с её вступлением в ВТО имеет место ещё одна особенность: например, в Индии после вступления страны в ВТО в течение первых 5 лет обанкротилось около 60% малых фирм. В РФ ситуация несколько иная, но по некоторым прогнозам к 2017 году не менее четверти ныне существующих малых предприятий станут банкротами. Причины просты: а) выход на отечественный рынок массы серьёзных конкурентов; б) слабое знание навыков современного маркетинга у большинства российский предпринимателей.

В. Повсеместное распространение инноваций практически во всех сферах человеческой деятельности.

С. Изменение поведения потребителей

Покупатель становится более искушённым, требовательным, меньше внимания обращает на торговую марку, т. к. видит, что товары различных компаний мало отличаются друг от друга. Кроме того он, в большинстве своём, достаточно быстро меняет свои пристрастия. Отсюда многие старые рынки сужаются, и появляются новые быстрорастущие.

D. Уменьшение государственного регулирования, что характерно сегодня для многих стран.

Е. Постоянный рост динамики происходящих в рыночной среде изменений, и то, на что ещё совсем недавно уходили десятилетия, сегодня происходит в течение нескольких лет, а порой уже и месяцев. Это, пожалуй, является главной особенностью современной рыночной среды.

         4.  Современный маркетинг. Что надо делать (практические рекомендации для руководителя)

Очень часто на малых предприятиях, особенно на начальном этапе их развития, вопросами маркетинга вынуждено заниматься непосредственно руководство, и только потом, в случае успеха, создаются специальные службы. Ниже даются практические рекомендации для начинающих руководителей о том, какие шаги следует предпринимать, чтобы продажи росли.

В следующем разделе кратко формулируется, что и как нужно делать, далее – в какой последовательности это выполнять, каковы особенности маркетинга инноваций и как их нужно использовать.

И последнее – запомните навсегда: модели ведения бизнеса, маркетинговые подходы, заимствованные у крупных корпораций, которые обычно ставят в пример в бизнес-школах последние десятилетия, для стартапов не только не пригодны, но и, чаще всего, приводят к гибели последних.

         5.  Современный маркетинг – основные решаемые задачи: просто и практично (продолжение следует)

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: