Что такое успехПусть к успехуФундамент успешной карьерыУправление проектомРазработка инвестиционного предложения онлайнУправление маркетингомПоиск и генерация новых идейТехнологические и рыночные тенденции

Ваш род занятий?

Топ-менеджер
Руководитель
Специалист среднего звена
Студент
Служащий
Безработный
Владелец крупного бизнеса
Владелец среднего бизнеса
Владелец малого бизнеса
Рабочий
Пенсионер
Домохозяйка
Фрилансер
Специалист узкого профиля

Поиск и генерация новых идей

         1.  Предисловие

В общем случае поиск свежих, перспективных идей можно разделить на два направления: а) организация этого процесса с помощью других людей и целых коллективов (например, конкурсы и др.), б) личный поиск. В данном разделе мы остановимся на последнем. И помните, людей, которые могут генерировать по-настоящему интересные идеи, в реальной жизни крайне мало, практически нет. Однако при определённой тренировке почти каждый может достичь такого уровня, о котором большинство только мечтает.

         2.  Назначение поиска

Сразу следует определиться с тем, для чего вы начали поиск новых идей. Во-первых, это могут быть идеи, направленные на совершенствование бизнес-процессов уже действующих предприятий. С другой стороны, поиск новых идей для будущих бизнесов, иначе говоря, стартапов.

В целом, сам механизм поиска по сути одинаков, однако есть и определённые различия. На большей части отечественных действующих предприятий, как правило, наблюдается достаточно низкий уровень предпринимательской культуры, имеет место серьёзная бюрократия и пока низкий спрос на инновации. Новые идеи здесь продвигать крайне непросто, поэтому сразу следует готовиться к длительному процессу, причём, быстрее всего, идею придётся отдать шефу. И даже в случае, если ваша идея принесёт компании сотни миллионов долларов, вряд ли автору стоит надеяться на приличное вознаграждение, а уж тем более – на шанс стать миллионером.

Процесс поиска идей для будущего стартапа обладает своими минусами: обычно это отсутствие необходимых ресурсов и опыта и вместе с тем огромные риски. Однако если вы всё же решились на создание стартапа, то получите не только одобрение руководства, но и реальную возможность быстро реализовать свои идеи и при этом хорошо заработать.

Отсюда два вывода:

     А. Поиск и генерация идей – это серьёзный каждодневный труд со многими рисками, и если вы к нему не готовы, то лучше и не начинать. Однако в том случае, когда данный процесс всё-таки пошёл, результаты рано или поздно обязательно будут, а вместе с ними огромное удовлетворение и значительный рост личных доходов.

     В. Даже если вы нашли блестящую идею и заработали на ней уйму денег, помните: нельзя останавливаться. Как и в спорте, без тренировок форма теряется моментально. Так что придётся продолжать, и не бойтесь – вам это понравится!

         3.  Рецепты творческого склада ума

Прежде чем приступить к самому процессу, сделайте небольшой аудит собственной персоны. Как правило, людей талантливых во всём почти нет. Обычно у человека преобладает либо творческая, либо организационная сторона. Поэтому следует определить, что превалирует, и в начале процесса подтянуть свои слабые места, после чего постоянно совершенствовать и то, и другое. Для чего это нужно? Сам процесс поиска и генерации вначале воодушевляет, но разочарование приходит очень быстро, если хотя бы малая часть ваших идей не будет реализована.

Далее следует несколько рецептов того, что нужно, чтобы свежие идеи «росли как на дрожжах».

   3.1. Условия обитания
Для людей творческих очень важны внешние условия обитания, особенно на работе. Например, цвет стен – если в нём есть красные или синие оттенки, то это существенно повышает творческий тонус человека. Кроме того, важна площадь помещения (чем больше, тем лучше) и, конечно же, уют. Всё вокруг должно доставлять удовольствие и комфорт.

   3.2. Творчество в утренние часы
Хотя и принято разделять людей на «жаворонков», «сов» и др., творчество в утренние часы в большинстве случаев является более продуктивным. Отсюда рекомендации: выделите хотя бы один час в первой половине дня, а ещё лучше – утром, и попробуйте написать несколько новых идей на листе бумаги. Вечером после ужина можно снова к ним вернуться, тогда и станет очевидным, какие из них представляют действительный интерес.

   3.3. Не бойтесь командировок
Оказывается, люди, которые часто ездят в командировки, путешествуют в свободное время, особенно за границу, имеют не только более высокий уровень IQ (примерно, на 20 – 25%) по отношению к другим, но и обладают существенно более высокими навыками в области поиска решений сложных задач и генерации новых идей.

   3.4. Чаще смейтесь вслух и мечтайте
Помните: мечта – это некая почти недостижимая цель. Здесь следует обратить внимание на слово «почти». Иначе говоря, теоретически достижимая цель. Задайте себе вопрос: «А есть ли у меня мечта?» И если перед зеркалом вы честно скажете себе, что нет, то это значит, что в вашей жизни, увы, вряд ли стоит ждать серьёзных успехов, быстрее всего, вы просто «плывёте по течению».

Один мой знакомый, будучи обычным человеком, как-то в компании серьёзных людей заявил, что его мечта – в течение ближайших 5 лет заработать 100 млн. долларов и создать российский аналог Карнеги–центра. В тот момент над ним только посмеялись. Через год стали с интересом наблюдать за тем, как идут дела. Осталось 3 года, и сегодня почти ни у кого из той компании не осталось сомнений, что он свою мечту воплотит в жизнь. Так что обязательно мечтайте!

И ещё – оказывается, тот, кто часто улыбается и от души смеётся, не только дольше живёт, но в творческом плане, как правило, значительно превосходит таких же как он, но очень серьёзных людей.

Продолжение следует... 

Это интересно
Социальные сети

 Инвестиции. Инновации. Бизнес. Помогаем зажечь звезды.

 Инвестиции. Инновации. Бизнес.

 МЫ
ВКОНТАКТЕ
 МЫ В LIVEJOURNAL
Смотрите также: